О массах и нагрузках
В России действует "СОГЛАШЕНИЕ О МАССАХ И ГАБАРИТАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ", принятое Правительством РФ 04 июня 1999 г.
Данное соглашение ограничивает важные параметры - полную разрешенную массу автопоезда и нагрузки на оси. На основании этого соглашения проведем следующие расчеты для шести типов автопоездов:
1. Выясним максимальную разрешенную массу перевозимого груза
|
бескапотный 2-х осный тягач 3-х осный односкатный европейский полуприцеп |
бескапотный 2-х осный тягач 3-х осный двухскатный полуприцеп MEDVED |
бескапотный 2-х осный тягач 2-х осный двухскатный полуприцеп MEDVED |
капотный 3-х осный тягач 3-х осный односкатный европейский полуприцеп |
капотный 3-х осный тягач 3-х осный двухскатный полуприцеп MEDVED |
капотный 3-х осный тягач 2-х осный двухскатный полуприцеп MEDVED |
1. Разрешенная масса груженого автопоезда, кг |
38000 |
38000 |
36000 |
38000 |
38000 |
38000 |
2. Масса тягача, кг (среднее значение) |
7000 |
7000 |
7000 |
8000 |
8000 |
8000 |
3. Масса полуприцепа, кг (среднее значение) |
7500 |
6500 |
5500 |
7500 |
6500 |
5500 |
4. Масса автопоезда, кг |
14500 |
13500 |
12500 |
15000 |
14500 |
13500 |
5. Разрешенная максимальная масса перевозимого груза, кг |
23500 |
24500 |
23500 |
22500 |
23500 |
24500 |
2. Следующим шагом выясним смогут ли пройти пост весового контроля рассматриваемые автопоезда по показателю нагрузка на ось. При расчетах примем следующие условия: 1) Нагрузки на оси воспринимаются как сумма масс груза и полуприцепа минус масса осей. 2) Масса конструкции тягача (без осей) воспринимается ведомой передней осью. 3) Масса одной ведущей оси тягача и оси полуприцепа равна 1000кг.
|
бескапотный 2-х осный тягач 3-х осный односкатный европейский полуприцеп |
бескапотный 2-х осный тягач 3-х осный двухскатный полуприцеп MEDVED |
бескапотный 2-х осный тягач 2-х осный двухскатный полуприцеп MEDVED |
капотный 3-х осный тягач 3-х осный односкатный европейский полуприцеп |
капотный 3-х осный тягач 3-х осный двухскатный полуприцеп MEDVED |
капотный 3-х осный тягач 2-х осный двухскатный полуприцеп MEDVED |
6. Ориентировочная масса конструкции полуприцепа без осей, кг |
7500 - 3000 = 4500 |
6500 - 3000 = 3500 |
5500 - 2000= 3500 |
7500 - 3000 = 4500 |
6500 - 3000 = 3500 |
5500 - 2000= 3500 |
7. Суммарная нагрузка на оси при перевозки максимально разрешенного груза, кг |
23500 + 4500 = 28000 |
24500 + 3500 = 28000 |
23500 + 3500 = 27000 |
22500 + 4500 = 27000 |
23500 + 3500 = 27000 |
24500 + 3500 = 28000 |
8. Разрешенная максимальная нагрузка на ведущую(ие) ось(и) тягача, кг |
10000 |
10000 |
10000 |
14000 (при расстоянии между ведущими осями 1,26м) |
14000 (при расстоянии между ведущими осями 1,26м) |
14000 (при расстоянии между ведущими осями 1,26м) |
9. Разрешенная максимальная нагрузка на оси полуприцепа, кг при расстоянии между осями 1,0 - 1,3м 1,3 - 1,8м 1,8м и более |
18300 21000 24000 |
19500 22500 25500 |
14000 16000 18000 |
18300 21000 24000 |
19500 22500 25500 |
14000 16000 18000 |
10. Суммарная разрешенная нагрузка на ведущую(ие) ось(и) тягача и оси полуприцепа при расстоянии между осями полуприцепа 1,0 - 1,3м 1,3 - 1,8м 1,8м и более |
28300 31000 34000
|
29500 32500 35500
|
24000 26000 28000
|
32300 35000 38000
|
33500 36500 39500
|
28000 30000 32000
|
Сравнивая значения нагрузок в строках 7 и 10 видно, что только при сочетании бескапотного 2-х осного тягача 2-х осного двухскатного полуприцепа MEDVED с межосевым расстоянием менее 1,8м нельзя перевозить максимально возможные массы грузов (строка 5). Значения максимальной массы груза будут в этих случаях ниже:
23500 - (27000 - 24000) = 20500 кг - при расстоянии между осями полуприцепа MEDVED 1,0-1,3м;
23500 - (27000 - 26000) = 22500 кг - при расстоянии между осями полуприцепа MEDVED 1,3-1,8м.
С помощью данного теоретического примера видно, что полуприцепы MEDVED соответствуют нормам эксплуатации седельных автопоездов в Российской Федерации.
Если смотреть с практической точки зрения и принимать во внимание возможную неграмотную (с точки зрения перегрузки оси) загрузку полуприцепа грузоотправителем, то ответ очевиден - перегрузить можно любую технику с любым запасом прочности, если не контролировать процесс загрузки.
Для контроля загрузки мы предлагаем прикладное решение - прибор весового контроля AIR WEIGH. (Прайс на дополнительное оборудование).
А так же можем дать безвозмездный совет: если под "седлом" одна ось - легкий груз вперед, тяжелый распределить равномерно между осями тягачи и полуприцепа. Если у Вас трехосный тягач с двумя ведущими осями оси - легкий груз назад!
|